Я этого не понимаю – Эльфийская песнь / Спойлерный обзор.

Эльфийская песнь - это классика. Под этим я подразумеваю, что если бы Вы были занудным ребенком 90-х годов, идущим в среднюю школу в первой половине следующего десятилетия или около того, вы, вероятно, знали бы о нескольких аниме-шоу по названию, даже если бы вы не смотрели: Neon Genesis Evangelion, Cowboy Beebop, Fullmetal Alchemist и, по всей вероятности, Elfen Lied были бы среди них.






Хотя я действительно не попал в аниме намного позже, по крайней мере, с точки зрения сериалов, а не фильмов, таких как Принцесса Мононоке, это был в основном мой молодежный опыт. Я не смотрел их из–за проблем с поиском копий или ловлей правильного временного интервала в дни перед потоком (за исключением FMA-я смотрел его, и в те дни мы действительно верили, что его величие было единственной и неповторимой истиной в мире), но я знал их по репутации, и все их репутации были более или менее безупречны... но к ним нужно относиться с долей соли, поскольку они были созданы в основном другими молодыми людьми. С тех пор как я действительно стал полноправным поклонником этого вида искусства в зрелом возрасте, я время от времени возвращался назад и смотрел на громкие имена прошлого свежим взглядом, как будто для того, чтобы отпугнуть призрак стольких лет назад с небольшим пониманием.
Некоторые титулы, такие как Евангелион, в значительной степени сохранились. Их хвалили тогда, и они заслуживают похвалы сейчас. Другие, ну ... другие-это Эльфийская ложь.

Я стараюсь не ругаться в этих отзывах, но на этот раз я ничего не обещаю.

Итак, основной сюжет Elfen Lied начинается примерно так: таинственная розововолосая женщина с рогами убегает из какой-то экстремальной, сверхвысокой изоляции, кроваво расчленяя множество охранников, некоторых ученых, секретаршу, которая просто случайно проходит мимо, своими убийственными невидимыми руками... это адская последовательность, чтобы начать сериал. Не привыкайте к этому.






Розововолосая девушка получает снайперскую пулю в рог на выходе, что приводит к тяжелому повреждению мозга. Ее находит Кота, студент колледжа, переезжающий к своей кузине / подруге Юке, которая начинает практику обращения с незнакомыми девушками, которым негде остановиться, как с бродячими кошками, и берет ее к себе. Кота и Юка называют маленькую мисс погоноску (правильнее Люси) "Ню", поскольку именно этот звук ее пуленепробиваемый писклявый игрушечный персонаж, похоже, способен издавать.
Злые безумные ученые продолжают быть худшей интерпретацией Фонда SCP , посылая сначала кровожадного психопата, а затем еще одну розововолосую рогатую девочку с невидимыми руками убийцами (собственно Диклонус, на этот раз по имени Нана), чтобы захватить и/или убить Люси, которая вгрызается в её задиристую взрослую персону достаточно долго, чтобы бороться и расчленить её. Кота и Юка не обращают на это внимания и забирают к себе домой бродячую девочку № 2, маленькую девочку по имени Майю (вместе с её собакой Вантой)






Наша главная пара идиотов берет Ню в колледж, где она очень временно забирается странным профессором, который показывает себя как часть Диклонуса и лепечет о прекращении расы homo sapiens, прежде чем Люси вышла и бесцеремонно обезглавила его. Псих-солдат из более раннего момента и Нана убегают и объединяются, чтобы сразиться с Люси, но когда Нана (будучи захваченной в качестве еще одного бродячего) находит Ню, бой просто запускает нас в многосерийную последовательность флэшбэков.

Первые воспоминания охватывают историю Люси, как какое-то откровенно непостижимое издевательство заставляет ее убить в первый раз и заставляет бежать, и как она встретила и подружилась с Котой, когда они были детьми, только чтобы пойти на бешеное убийство, когда она узнает, что кузен Кота сказал, что мальчик, боящийся потенциальной ревности Люси, на самом деле была Юкой, девочкой и кем-то, кого она должна была ревновать. Кота, конечно, из-за удобного написания сценария, живет с полной амнезией на все ужасные события и все, что связано с Люси.

Вторые воспоминания охватывают прошлое одного ученого, который, кажется, имеет душу в этой обстановке, Курамы. Это не так уж много, поскольку его обычный рабочий день все еще включает в себя пытки маленьких девочек до смерти, но по сравнению с некоторыми другими големами фекальной материи, изображающими людей в этом шоу, он на самом деле был довольно хорош, заботясь о Нане и иногда возражая против того, чтобы выбрать самый кровавый, самый злой, самый безумный маршрут. Мы видим, как началась эта безумная система (с Люси, заражающей людей, чтобы они зачали или родили детей Диклонуса, и грузовиком неэтичных экспериментов), и как Курама был частью ее, вплоть до рождения его дочери Диклонуса... которая не НАНА, а скорее новый Диклонус, Марико, с еще более и более длинными невидимыми руками убийцами.






Марико посылают вслед за Люси (и бабушкой. И только для того, чтобы едва сдержать векторы от убийства). Курама выходит из себя. Кота, наконец, проводит половину эпизода, проходя через те же самые воспоминания о своем детстве с Люси, которые мы уже проходили, но не по порядку и разрозненно. Мы получаем разрозненную финальную конфронтацию между Марико и Люси, в результате которой Курама погибает вместе с Марико, псих-солдат убегает, история заканчивается для Люси, когда она сталкивается с кучей вооруженных охранников, и ее второй Рог уничтожается выстрелами, а наша кровосмесительная маленькая семья Кота, Юка, Маю и Нана успокаиваются. Все хорошо, что хорошо кончается, или ужасно, как бы там ни было.

И вы можете посмотреть на сюжет и подумать, что это звучит не так уж плохо. В обзоре этого нет, но ради любви к Харухи позвольте мне объяснить, как и где это шоу испортилось, прежде чем вы сделаете ошибку, посмотрев его. Нам еще многое предстоит пережить, так что давайте начнем.

Первая проблема, и я знаю, что обзор не показывает на это: ничего не происходит в лучшую часть этого шоу. Все те битвы и интриги, которые я описал? Они составляют менее половины экранного времени большинства эпизодов, иногда намного меньше. И это само по себе может быть не так уж страшно, но проблема в том, что все остальное на самом деле не заполнено ничем большим. Там не так уж много хорошего роста и развития характера: Кота поразительно обычен, Юка не получает никакой индивидуальности, пока они не начинают “слегка цепляться и / или ревновать”, и мы действительно ничего не можем сделать с Люси, потому что она проводит подавляющую часть своего времени в качестве лоботомированного щенка у пяток Коты. И там так много этого разнообразного заполнителя пространства, что эпизоды кажутся медленными и раздутыми, и все это тянется жалким образом.






Это усугубляется структурой рассказа. Я чувствую, что это лучший способ описать то, что в некотором смысле является главной неисправностью шоу – во многих историях с молодыми главными героями вы найдете “бесполезных взрослых”. Это те люди, которые должны иметь свободу действий и власть в повествовании, поскольку они являются взрослыми и часто теоретически являются родителями, опекунами или наставниками главных героев-детей, но которые отказываются от свободы действий и ответственности в повествовании, потому что они так или иначе оказываются запертыми в петле. Если происходит что-то злое или даже просто что-то сверхъестественное, это никогда не произойдет там, где бесполезные взрослые могут это почувствовать, в результате чего они отвергают любые экстраординарные утверждения из-за отсутствия доказательств. Продвинутые типы будут даже намеренно слепы к обстоятельствам истории, в которой они находятся, объясняя любые доказательства, с которыми они могут столкнуться или которые им представляются. И в контексте это имеет смысл: дети, естественно, не имеют большой свободы воли и должны бежать к своим взрослым, когда что-то странное начинает происходить, но взрослые, будучи бесполезными взрослыми, забирают эту возможность, не убивая всех родителей или делая всех старше определенного возраста злыми.

В Elfen Lied Кота и Юка проводят подавляющую часть истории как бесполезные взрослые. Но там, где типичные бесполезные взрослые являются второстепенными персонажами, Кота, по крайней мере, показан нашим главным героем. Он-главный герой истории, и он не участвует в этой истории, потому что он продолжает пропускать ее, и это несмотря на некоторые события, которые обычно привлекают персонажа. Даже когда он обнаруживает место убийства, он по-прежнему играет бесполезную взрослую роль, рассматривая все как нормальное с полицейскими отчетами и тому подобными вещами, как и положено ответственному гражданину, а также то, что удерживает его от вовлечения в интригу, которая происходит вокруг них.






По мере того как шоу продолжается, ситуация становится все хуже. Эпизоды флэшбэка не так уж плохи в изоляции, по крайней мере, когда речь идет о том, чтобы шагать и не довольствоваться, но это два с половиной эпизода сцен из прошлого, для которых наш сегодняшний день приостановлен, а это означает, что есть почти четверть шоу, в котором шоу просто не движется, задерживая вступление нашего ведущего в историю невыносимо долго. И когда он приходит, мы тратим огромное количество времени на просмотр сцен, которые мы уже видели ранее в эпизоде флэшбэка Люси, тратя минуты на то, что с нашим фоном из предыдущих эпизодов можно было бы сделать за считанные секунды.
А когда Вы дойдете до этого и действительно подумаете об истории Эльфийской песни, то многое из этого действительно окажется лишним. Основная сюжетная линия заключается в том, что Люси сбегает, она оказывается в роли Ню на попечении Кохты, что делает ее более трудной для отслеживания, чем “следовать по следу тел и звуку криков”, поэтому злые ученые выслеживают ее. Поскольку ни Бандо, ни первоначальные атаки Наны ничего не прибавляют, равно как и ее временное похищение жутким профессором, их можно либо сократить, либо убрать. В основном нам нужно, чтобы Нана вступила в конфликт с Люси, установив свое собственное освобождение через связь Курамы и Майю с ведущими. В этот момент она может сбить Люси в землю флэшбэка, и Марико может быть развязана для окончательного противостояния. Самое большее, это должно было занять пять эпизодов, и вы, вероятно, могли бы сделать это за три. Было бы иначе, если бы предыдущие конфликты оставили значимые следы на Люси или Коте, но поскольку Люси продолжает возвращаться к Ню, а Кота-бесполезный взрослый, они не делают этого; весь цикл Elfen Lied можно было бы разумно сжать в начальную дугу лучшего шоу.
Я думаю, что это имеет смысл; из того, что я собрал, аниме Elfen Lied охватывает только материал, который в основном образует пролог манги, давая ей новый конец еще до того, как мясо сюжета действительно началось. Если это правда, то это многое объясняет... но ничего не оправдывает. Аниме должно быть способно стоять само по себе. А когда дело доходит до расхаживания и мяса, это действительно не так, это пусто и расточительно, и я жалею, что это шоу идет своим чередом.

Пункт второй для Эльфийской песни должен был бы быть кровавым. И я имею в виду не количество, а качество. Я намерен углубиться здесь, потому что кровь в Elfen Lied так же плоха, как и обильна; очень.





Цель запекшейся крови - получить эмоциональный отклик от зрителя. В зависимости от контекста это может быть страх, отвращение, раздражение, печаль или любая другая, как правило, отрицательная эмоция. Чтобы сделать это хорошо, запекшаяся кровь должна иметь по крайней мере несколько черт для работы: она должна быть творчески и визуально сложной, чтобы мы фокусировались на изображениях, регистрировали и запоминали их; она должна быть хорошо продумана, чтобы втянуть зрителя в сценарий, не появляясь слишком быстро и не теряя своего влияния, не задерживая своего представления и не вызывая оцепенения; и / или она должна использовать уже существующую эмоциональную связь, чтобы заставить аудиторию сопереживать жертве. Вы можете смешивать и сопоставлять эти моменты, используя некоторые больше, а другие меньше, но для того, чтобы правильно передать зрителю опыт запекшейся крови, это важнейшие строительные блоки. Вот почему хорошие произведения ужасов в течение важного кровавого момента создают уникальный и запоминающийся образ и задерживаются на нем достаточно долго, чтобы он был выжжен в вашем сознании.

Большая часть крови в этом шоу одновременно быстрая (не очень хорошо темповая) и состоит из безликих мук (так что никакой эмоциональной связи), которые чисто разрезаны и переполнены красной кровью (не очень креативно или интересно). Я бы даже сказал, что у Эльфийской на самом деле нет ничего такого, что действительно можно было бы классифицировать как кровь. В ней много крови, абсолютно нет недостатка, но, видя, как большая ее часть течет из красных шлангов, встроенных в однородную массу “человеческих” тел, она действительно не воспринимается как кровь.






Есть несколько исключений. Когда во время своего побега Люси убивает случайную секретаршу, которая забредает в дом... это немного комично из-за того, что это чересчур, в некотором роде “Бэмби против Годзиллы”, но, по крайней мере, фактическое убийство заставляет Люси не торопиться и показывать нам акт убийства кого-то более ужасным способом, чем чистое расчленение этими рекламными ножами, которые режут ветчину, как воздух. И пару раз, когда Нана садится на место жертвы, я могу сказать, что она, по крайней мере, один из персонажей, которых я совсем не хочу превращать в прекрасный красный туман. Но по большому счету кровь Эльфийской песни находится где-то между некачественным и недостойным этого имени.

Нана, однако, подводит меня к третьей большой проблеме с Эльфийской песней. Этот мир и все в нем слишком несчастны. Не поймите меня неправильно, я могу наслаждаться темным материалом, даже угнетающе темным материалом с мрачным взглядом на жизнь и человечество, когда он хорошо сделан. Если вы хотите, чтобы это было сделано правильно, посмотрите на Мирай Никки, которая имеет оттенок серой и черной морали в фундаментально искаженном и сломанном мире... но представляет их в таком свете, что вы все еще заботитесь о них, даже любите их. Это было потому, что, хотя такие люди, как Юно и Минен, были ужасными людьми, у них все еще были искупительные черты. Мы могли бы сопереживать им, какими они могли бы быть, и, возможно, даже видеть крошечные части самих себя в искаженных и жестоких держателях дневников (кроме третьего). Более того, даже самые предосудительные персонажи этого шоу могут быть по крайней мере интересны для просмотра, потому что они хитры и способны играть в кошки-мышки в скоростные шахматы со своими планами и действиями.





В Elfen Lied Земля, по-видимому, населена в основном бездушными людьми с пятнами дерьма, возможно, потому, что почти каждый, у кого в теле больше моральных волокон, чем диетических волокон в их диарейном стуле, работает с IQ, генерируемым игрой “Угадай возраст” с правилами Price is. Исключением из этого правила является Майю (у которой на самом деле есть и мозг, и функциональный моральный компас), и... она-единственное полное исключение. Частичная заслуга Наны (которая не кажется глупой, пока не выходит во второй раз, выходя за рамки своего долга, чтобы доказать, что жизнь в качестве экспериментальной жертвы не подготовила ее к внешнему миру. Там есть защищенный, а затем нет элементарной логики и решения проблем) и Курама (который, по крайней мере, пытается искупить себя достаточно, чтобы, учитывая алогичный выбор наблюдаемых персонажей, вы его примите).

И я не просто имею в виду, что остальные названные персонажи ужасны – это выходит за рамки людей, которые участвуют в сюжете, До того, что кажется некоторыми довольно базовыми предположениями о человеческом состоянии. Я думаю, что в Мэне Стивена Кинга есть более достойные люди, чем в Эльфийской песне. Черт возьми, я мог бы, наверное, ограничиться только взрослыми жителями Дерри и сказать то же самое.

Самый большой пример, я думаю, исходит из воспоминаний Люси. Не единственный пример, далеко не единственный, но самый большой. Это то, что заставляет маленького ребенка Люси убить в первый раз: она приютила милого маленького бездомного щенка, и ее постоянные школьные/сиротские хулиганы безжалостно избивают его до смерти и играются с ее трупом.






Это чертовски плохо. И я не говорю, что в нормально функционирующем мире нет таких психически неуравновешенных людей, даже больных, психически неуравновешенных детей, которые бы так поступили. Но Эльфийская песнь не изображает этот переломный момент как действие извращенного индивидуума, а скорее “группы”. Это то, что шоу думает, что безликие массы большинства похожи,и эта самонадеянность повсюду. Если и есть одна позиция, которую занимает Эльфийская песнь, то это то, что люди в основном жестоки и близоруки. И ... смотреть на это совсем не весело. Вот в чем настоящая проблема. У других шоу могут быть гнилые, искривленные миры, но они знают, как сделать сценарий таким, к которому мы можем относиться нормально и которым мы можем наслаждаться. Эльфийская песнь - он и вне досягаемости, и несчастен. Даже если вы собираетесь иметь всюду ненавидимый характер, благодаря предубеждению или тому, что у вас есть, вам нужно подойти к этой теме с некоторым нюансом и мастерством. Покажите нам, как сценарий, приемлемая цель, берет в основном нормального человека, которому мы бы сопереживали, и позволяет ему стать чем-то ужасным, вовлекая аудиторию в опыт с обеих сторон, заставляя нас думать или чувствовать.

В Эльфийской песни это не так. Эльфийская песнь идет другим путем, где почти все-это тощие волосы мошонки Сатаны из первого кадра, и это не тот мир, с которым люди знакомы, что заставляет гонения и страдания, с которыми люди сталкиваются в его руках, чувствовать себя разъединенными и манипулятивными. Подобно запекшейся крови, он пытается шокировать вас, идя на крайности, не понимая глубинных факторов, которые позволяют экстремальным моментам функционировать эффективным образом. В результате на это ужасно смотреть абсолютно по всем неправильным причинам. Я не сержусь на детей, которые получают блендерное лечение от юной Люси за то, что они психопаты-убийцы щенков. Я не сержусь на отчима Майю за то, что он был властным насильником. Я не испытываю отвращения к матери Майю за то, что она является оскорбительным куском мусора, который полностью принимает сторону отчима. Я не беспокоюсь о Кураме и его безумных приятелях-ученых за то, что они регулярно пытают маленьких девочек до смерти во имя туманных и в значительной степени неопределенных данных. Я недоволен и разочарован в писателях за то, как они справились со всеми этими вещами. Это все равно что смотреть старый фильм scifi и видеть струны, двигающие летающие тарелки и молнии на спинах костюмов монстров: производство, а не художественная литература, открыто демонстрируется. И это не очень хорошо.

В-четвертых, и это скорее побочное замечание, это шоу действительно раздражало меня тем, насколько претенциозно оно было. Обычно я очень терпимо отношусь к претенциозному материалу и даже думаю, что некоторые моменты могут быть эффективно обработаны претенциозным способом. Но Эльфийская песнь действительно заточил мои шестеренки на этот счет, прежде чем я понял, насколько критичны были другие его проблемы – особенно опенинг. Обычно я люблю смотреть аниме-опенинги, потому что они сами по себе являются формой искусства, но я быстро пришел к тому, чтобы сделать исключение для Эльфийской песни, потому что это было просто чересчур претенциозно.





На самом деле я немного теряюсь, когда речь заходит об Эльфийской песне. Я ничего не понимаю. Почему это стало одним из самых известных ориентиров? Почему кто-то вообще наблюдал за этой гадостью всю дорогу и ушел с положительным ответом? Был ли это просто случай, когда западные зрители были ошеломлены тем, что вы можете показать нарисованные груди и кровопролитие по телевизору?

Я, например, не могу придумать другую причину, и даже это рассуждение неубедительно, потому что наверняка есть другие аниме, которые предлагают столько же. Те немногие хорошие моменты и искупительные черты, которые он может иметь, значительно подавлены негативами. Эта история-шутка, буквально пролог для настоящей истории, которая никогда не рассказывалась. Эти персонажи просто ужасны. Я надеюсь, что никогда больше не встречусь с такими, как они. Презентация презренная, тянущаяся к шоку или горесплотации, а затем не способная даже держать эту низкую планку. Эльфийская песнь - это ужасное шоу, которое получает от меня твердую пятерку. В то время как многие старые классические аниме заслуживают своего статуса, и их следует помнить и смотреть вместе с новыми поколениями работ, Elfen Lied заслуживает того, чтобы быть похороненным и забытым. Тут и там есть кусочки и качели, которые можно было бы использовать, чтобы сделать хорошее шоу, но Эльфиская песнь...Это просто мусор. Мой вам совет-относитесь к этому именно так.




Комментарии